Как десктопный фуллскрин РСЯ тестировали

Вчера, 17 октября 2023 года, Яндекс представил 3 новых формата для десктопа — Полноэкранный (фуллскрин), Floor Ad и Rewarded. Яндекс предложили потестировать эти форматы в начале апреля. В основном буду рассказывать про десктопный фуллскрин, так остальные форматы особо не впечатлили, в отличие от фуллскрина.

Десктопный фуллскрин

пример десктопного фуллскрина РСЯ

На релизе формат фактически стал Interstitial, чем-то средним между полноэкранными форматами РСЯ и Adsense. Он не совсем межстраничный, как это было у Adsense — показывался перед переходом на новую сраницу, в текущем исполнении показ идёт только после перехода на следующей странице. Но суть от этого не меняется.

Но когда мы начинали его тестировать, это был классический фуллскрин — зашёл на сайт, на весь экран вылез Директ/Медийка/Видео/Опрос, закрыл — и так по новой. Сначала подключили 5-6 сайтов, примерно через пару дней стало понятно, что eCPM в 200+ рублей это хорошо, начали масштабировать. К концу апреля раскатали формат на большую часть площадок, кто был готов к тестам.

Из интересного:

  • Частота десктопного фуллскрина отличается от частоты мобильного. Если с недавних пор, у мобильного формата минимальная частота стоит 1 показ в 5 минут, даже если стоит 3 показа в 20 минут — следующий показ будет через 5 минут. У десктопного ограничений нет — все все 3 просмотра страницы, 3 показа фулскрина (при частоте 3/20 минут);
  • Есть задержка появления крестика, но без визуального отображения — фуллскрин отрисовался и ждёшь пока кнопка закрытия отобразится. Лично мне не нравится такой вариант — с обратным отсчетом до появления «крестика» формат менее раздражительный;
  • Формат поддерживает HB (очевидно), но очень высокий CPM со стороны Яндекса не даёт выкупать другим вендорам. Ставили туда 970×250, 728×90, 1000×120, 580×480, 300×600 и другие десктопные форматы — доля HB едва достигала 0.5%;
  • На пару секунд после отрисовки стоит защита от миссклика — можно смело откладывать вызов на 15 секунд (или сколько вы ставите), роста мисскликов при этом не наблюдал.

А что по пользователям?

Как десктопный фуллскрин РСЯ тестировали

Юзеры даже не заметили, если честно. По многим площадкам рост отказов на 1-2%, с возвратом старых показателей через 3-5 недель. Единственное, не все крупные площадки были готовы тестировать формат и я понимаю почему — часть используют десктопный фуллскрин для прямых продаж, другая часть боится пессимизации поисковиков, третьи боялись оттока пользователей из-за агрессивности. В итоге, формат даже с CPM 500 рублей мог давать хороший FillRate, поисковики особо не отреагировали на включение фуллскрина, впрочем и пользователи не взбунтовались.
Как десктопный фуллскрин РСЯ тестировали

Как десктопный фуллскрин РСЯ тестировали

В основном, на тест были готовы владельцы статейных площадок и на конец сентября было подключено более 400 сайтов.

По статистике формата, который тестировали более полугода:

Медианный eCPM — 196 рублей
Диапазонные значения от 15 до 800 рублей. Наименьшие показатели среди сайтов с тематиками — ГДЗ, игровые, проблемы с софтом. Наибольшие среди сайтов женской тематики, авто, ремонт и дом.

FillRate — 99% (на сайтах с флором 500+ не опустался ниже 15%)

Видимость 75% (80%+ для 3 секундной задержки кнопки закрытия и ~50% для варианта без задержки)

Вывод — формат мне понравился, высокий Fillrate, высокий eCPM, понятная механика.
Ну а теперь ушат дёгтя в цистерне мёда — после смены механики на Interstitial, на многих статейных сайтах, реквесты по формату упали в 6-7 раз, хотя остальные показатели остались в норме. Грустно, но что поделать — Яндекс всегда предупреждает, что итоговый формат может отличаться, либо вообще не выйти в релиз.
Если у вас слабая глубина на сайте, фуллскрин не сильно поможет нарастить выручку. Поэтому смело тестируйте и решайте, подойдёт ли текущий формат под ваши цели.

Рубежанский Денис

Head of Monetization в Qvant, веду канал AdCops

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Vzbsbs

    «Десктопный фуллскрин»

    Да это же старый-добрый поп-ап, который все ненавидят

    Ответить
  2. Алекс

    А это часом не попандер-формат?) Не будет понижений в выдаче?)

    Ответить
    1. Рубежанский Денис автор

      Теперь это называется фуллскрин. Идёт 5й месяц, полет нормальный

      Ответить