Что нам готовит Яндекс – обзор ближайших обновлений РСЯ

В прошлом посте, вы выбрали тему следующей статьи – «Инсайды с крупных площадок». Пока я собираю информацию по этой теме, я хотел бы заполнить инфопространство немного другой темой — инсайды РСЯ.

У Яндекса много нововведений, но не все они доживают до релиза. Часть из них либо закрываются, либо отправляются на исправление. Но я расскажу о тех нововведениях, которые должны анонсировать до конца этого года. Но это не точно!

Подключить нововведения можно двумя способами — через личного менеджера или дождаться, пока выкатят в паблик.

Нативные блоки в аукционе дизайнов

Нативный формат рекламы, мне кажется, есть у каждого крупного рекламодателя и  Яндекс не исключение. Изначально он позиционировался, как отдельный от RTB-блоков формат, но с обновлением ситуация немного изменится.

На данный момент, в настройках RTB-блока можно добавить 2 типа Директа — Баннеры и Видео, который добавили туда в апреле. В рамках бета-теста, в аукцион дизайнов можно подмешать нативные блоки. Это хорошо, по следующим причинам:

  • Нативные дизайны имеют больше 20 предустановленных шаблонов, которые можно сразу использовать;

Список шаблонов для нативных блоков РСЯ

  • Можно создать свой нативный дизайн, который не отличишь от дизайна сайта;
  • Чем больше разнообразия, тем больше простора для тестирования;

Пример редактора нативных блоков РСЯ

Но где есть положительные черты, есть и отрицательные:

  • Чтобы сверстать красивый дизайн блока, нужны знания HTML+CSS;
  • В аукционе дизайнов нельзя использовать только нативный формат, обязательно использовать хотя бы один стандартный баннер;
  • Непредсказуемость алгоритма аукциона дизайнов — иногда он выбирает блоки с худшими показателями;

 

И пару слов о результатах: взрывной рост CTR и плавное снижение до значений +50% от изначальных. Вместе с CTR растет и CPM. Надо тестировать.

 

Остаётся один вопрос – «А не прилетит ли МПК, как было с блоками ссылок?». Яндекс открещивается и говорит, что всё нормально ”там же есть плашка рекламы”.

Немодерируемая реклама от сторонних DSP

В середине лета, предложили поучаствовать в тестировании дополнительного деманда. Суть нововведения (из описания в ЛК):

РСЯ позволяет размещать рекламу не только из Яндекс.Директа, но и от некоторых рекламных платформ, с которыми у Яндекса заключен договор. Вся реклама в РСЯ проходит модерацию Яндекса. Чтобы увеличить количество доступной рекламы, можно отключить модерацию Яндекса для некоторых платформ.

Для таких платформ:

  1. Реклама проходит модерацию только на стороне самой платформы.
  2. Реклама не проверяется на соответствие законодательству страны показа.
  3. На медийную рекламу не действуют пороги CPM по тематикам и брендам. Если настроены ограничения по тематикам и брендам, медийная реклама от платформы не будет участвовать в аукционе.

С одной стороны, открывается больший выкуп и, следовательно, больше доход. Но с другой стороны, нужно быть аккуратнее сайтам с лицензией СМИ, чтобы не прилетел штраф от РНК.

редактор "Модерация платформ"

После подключения, на странице редактирования блока появляется новая вкладка «Модерация платформ», где нужно отключить модерацию для предложенной DSP. Пока из доступных вендоров только Criteo. В июле должны были добавить RTB House и SmartyAds, но пока не добавили. Еще обещают подключение Segmento, Maxima Telecom и VYADD.

Доступные DSP для подключения

На всякий случай проверили влияние на Criteo в Header Bidding. Отклонений не обнаружено, выкуп и доход стабильный.

Результаты — рост от 1 до 4% при использовании Criteo. Если подключить больше DSP, то и доход должен быть выше.

UPD: Так как продукт находится в бете, описание и внешний вид иногда меняется. Вот текущий внешний вид:

Что нам готовит Яндекс – обзор ближайших обновлений РСЯ

 

Яндекс готовит еще несколько крупных обновлений до конца года — один из которых я очень жду — ускорение работы AdFox. Не работы интерфейса (хотя ему бы тоже не помешало немного скорости), а скорости отдачи креативов, работы Header Bidding и особенно Динамической монетизации. По другим обновлениям пока ничего полезного сказать не могу.

Рубежанский Денис

Head of Monetization в Qvant, веду канал AdCops

Оцените автора
Добавить комментарий